Mazda клуб Кузбасс
http://www.mazda42.ru/

Подключение LED ленты для освещения салона
http://www.mazda42.ru/viewtopic.php?f=17&t=2156
Страница 1 из 4

Автор:  Overseer [ 01 ноя 2010, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Подключение LED ленты для освещения салона

Для начала необходимо определиться в желаемым результатом: Вы хотите, чтобы подсветка в салоне горела постоянно? Или Вы хотите, чтобы она горела только тогда, когда открыта какая-либо дверь, а при закрытии двери плавно гасла вместе с основным освещением салона? Если Вам нравится легкая постоянная подсветка в зоне ног необходимо купить совсем маленький участок светодиодной ленты, т.к. постоянное яркое свечение вряд ли будет способствовать комфортной поездке. Если же Ваша цель второй, "вежливый", вариант, то далее будет подробно описан способ ее достижения. Мы так же предложим Вам свой метод совмещения первого и второго вариантов с использованием выключателя.

К штатной проводке автомобиля можно подключиться в разных местах. Жгут с нужными нам проводами идет вдоль всего автомобиля со стороны водителя, поэтому место подключения выбираем исходя из личных симпатий и удобства доступа к проводке. Точно можно сказать, что подключение к проводке на потолке, там, где выходят провода для основных светильников салона, является в нашем случае самым нерациональным вариантом. Мы пошли другим распространенным путем, который в итоге привел нас к нужному результату, хотя в процессе установки мы поняли, что и он, в нашем случае, не вполне удобен. Позже мы поясним, почему мы так решили.

Мы подключаемся к штатной проводке в районе заднего пассажира со стороны водителя. Для удобной работы и аккуратной прокладки новой проводки необходимо снять часть обшивки салона.

Снимаем порожек водителя. Он крепится на пластиковых защелках. Сначала отщелкиваем две защелки по краям со стороны салона, они зацеплены за соседние пластиковые детали. Тянуть их нужно не строго вертикально, а немного в сторону салона, т.к. защелки имеют форму буквы "Г". После того как они вышли из зацепления тянем порожек за края строго вверх, отцепляя три защелки на стороне улицы. Они вставлены в стальной кузов автомобиля и повредить что-либо сложно. Так что тяните смелее!


Изображение

Так он выглядит с обратной стороны:

Изображение

Снимаем обшивку в районе левой ноги водителя. Она держится на одном пистоне и защелке. Сначала вытягиваем центральную часть пистона, потом сам пистон, потом тянем обшивку по горизонтали, в сторону стойки между дверями.

Изображение

Так она выглядит с обратной стороны:

Изображение

Снимаем порожек пассажира:

Изображение

Снимаем обшивку между боковыми дверями. Она держится безо всяких пистонов, просто тянем ее в одну из сторон, чтобы вывести один из краев из зацепления с кузовом:


Изображение

Вытаскиваем три пистона крепящие обшивку пола, поддеваем их плоской отверткой и тянем вверх:

Изображение

Отщелкиваем обшивку рядом с задним сиденьем, снимать ее мы не будем. Опускаем половину задней спинки сидения, видим 3 пистона (третий прячется внизу), вытягиваем центр пистонов, потом сами пистоны. Сейчас обшивка довольно крепко держится верхним краем на защелке, которую мы не видим. Тянем верхний край перпендикулярно боковой части кузова:

Изображение

Вот эта защелка:

Изображение

После этого можно отвести обшивку в сторону и зафиксировать ее в этом положении. Нам места для дальнейших операций с проводкой, идущей за обшивкой, хватило вполне. А вот и проводка, она перемотана черной изолентой, которую придется разрезать.

Изображение

Сейчас нам нужно найти 2 провода "плюс" и "минус". По-хорошему цвет этих проводов желательно узнать заранее. Например, найти в интернете, в книжке, спросить у знакомых... Или следовать следующей логике: мы подключаемся к подсветке салона, это значит, что нужные нам провода приходят к плафону салонного освещения.

Снимаем центральный плафон салона, отжав его боковую металлическую защелку плоской отверткой с одного бока. Видим, что к нему приходят 3 провода:
1 - Оранжевый с одной тонкой голубой продольной полоской и одной широкой серебристой горизонтальной полосой
2 - Черный провод с одной тонкой голубой продольной полоской и одной широкой серебристой горизонтальной полосой
3 - Черный провод с одной тонкой голубой продольной полоской и двумя широкими серебристыми горизонтальными полосами
Черные провода немного тоньше оранжевого.


Изображение

Находим эти же провода в нашем пучке:

Изображение

К оранжевому проводу нам необходимо подключиться в любом случае. Берем пластмассовый ответвитель, одеваем его на наш новый провод, затем на оранжевый от штатной проводки, после чего с помощью плоскогубцев полностью вдавливаем металлическую пластину-прорезыватель соединяя провода. При этом прорезается только изоляция проводов. Защелкиваем крышку ответвителя. Перед проведением этого подключения необходимо убедиться, что второй конец нового провода заизолирован - наклеить на него кусочек изоленты во избежание короткого замыкания.

Изображение

Итак, мы вывели "плюс" для нашей подсветки салона.

Далее существуют следующие варианты подключения:
Если Вы хотите получить постоянную подсветку салона, то нужно аналогичным образом вывести ответвление от черно-голубого провода с двумя серебристыми полосами.
Если Вы хотите получить "вежливую", плавно гаснущую подсветку салона, то нужно аналогичным образом вывести ответвление от черно-голубого провода с одной серебристой полосой.

Мы же вывели все три провода, т.к. в процессе установки решили врезать в проводку 3-х позиционный выключатель. С помощью этого выключателя наша новая подсветка будет работать в 3-х режимах, так же как центральный плафон салона. Мы получим возможность полностью выключить подсветку в любое время, включить ее по нашему желанию и оставить ее в "вежливом" режиме.

Вот итоговая картина подключения к трем штатным проводам:


Изображение

Три новых провода, спускающиеся к порогу:

Изображение

Не помешает промаркировать отведенные провода. В нашем случае белый провод соответствует "плюсу", "минусы" имеют одну и две горизонтальные черные полоски.

Перед тем как закрыть боковую обшивку желательно проверить работоспособность новой проводки. Снимаем немного изоляции со всех трех проводов, следим, чтобы оголенные концы проводов не задевали за металлические части кузова и друг друга. Присоединяем одну из приготовленных на подготовительном этапе светодиодных лент к новой проводке. "Плюс" ленты к "плюсу" проводки, "минус" ленты к одному из минусов проводки. Проверяем, чтобы лента либо светила постоянно, либо гасла вместе с основным "вежливым" освещением салона. Если лента вообще не горит, возможно, Вы перепутали полярность. Попробуйте поменять местами "плюс" и "минус" ленты. Если и это не помогло - проверяйте надежность контакта новой ленты и штатной проводки в месте соединения, а так же правильность выбора проводов в штатной проводке, к которым Вы подсоединились.

Прячем новые провода за обшивку, защелкиваем ее, ставим на место пистоны:


Изображение

На этом подключение к штатной проводке закончено. Мы получили 3 вывода. К этим выводам мы будем тянуть остальные провода для подключения 4-х светодиодных лент. В дальнейшем к этим же выводам можно подключать любые другие виды подсветок, например светящиеся порожки.

Итак, мы на финишной прямой.
Отрезаем два куска провода длиной примерно 1,6 метра каждый (можно немного больше, но не меньше). Если Вы ставите подсветку не на мазду3, то у вас будет своя длина проводов. Прокладываем новый кабель вдоль левой части кузова, прячем его под обшивку пола, для этого мы ранее вытащили три пистона, крепивших обшивку пола к кузову.


Изображение

В передней части салона новую проводку выводим наружу в области левой ноги водителя. Прикрепляем проводку с помощью изоленты к общему жгуту проводов:

Изображение

Лирическое отступление:
Примерно в этот момент у нас возникла мысль о том, что оптимальнее было бы подключиться к штатной проводке автомобиля именно в этом месте, т.к. проводку к выключателю для включения и отключения новой подсветки не пришлось бы тянуть от заднего сидения к переднему, в пределы досягаемости водителя. Но, поскольку мы уже врезались в штатную проводку, мы решили оставить все как есть. Вы же можете подсоединиться к "плюсу" и "минусам" здесь, где выполнять это намного удобнее (много места, нет необходимости снимать обшивку около заднего сидения). Провода на другую сторону автомобиля можно прокинуть за блоком управления климатом, а не под задним сиденьем, как сделали мы. Если же Вы не ставите выключатель включения и выключения новой подсветки, то наш вариант врезки в штатную проводку вполне приемлем.

После того как новая проводка закреплена, подсоединяем к ней светодиодную ленту. Для проверки контактов мы соединили новую проводку и выводы от штатной проводки (обязательно изолируйте оголенные провода, идущие под напряжением). У нас все работает:


Изображение

Как обычно, обезжириваем участки поверхности, на которые будем наклеивать светодиодную ленту. Аккуратно наклеиваем ленту, постепенно снимая защитную пленку, хорошенько прижимаем ленту ко всему чего она касается. Мы уже тренировались этому на полке багажника. В нашем случае, некоторые участки ленты ни к чему не приклеены, тем не менее, она надежно держится на 70% своей приклеенной поверхности.

Вот как это выглядит у нас (снято со стороны центра автомобиля по направлению к двери водителя):


Изображение

Провода на конце ленты прячем за внутренней обивкой салона:

Изображение

Так лента выглядит во включенном состоянии:

Изображение

А так выглядит подсветка снаружи. Нам результат понравился, работать сразу стало веселее:

Изображение

С подсветкой салона в районе ног водителя мы закончили, тянем новую проводку к сидению водителя, под которым будет размещаться подсветка ног для заднего пассажира. Отрезаем 2 провода длиной примерно 1 метр. Под сиденьем водителя есть выход воздуховода для обогрева задних пассажиров. В прорезь обшивки пола, где выходит пластиковый воздуховод, заводим новую проводку и просунув руку под обшивку пола с другой стороны вытягиваем провода в районе центральной стойки.

Изображение

Второй конец проводки просовываем под обшивкой пола и выводим его в другой прорез обшивки, где выходит проводка идущая к креслу водителя.


Изображение

Мы закрепили новую проводку вдоль жгута штатной проводки, идущей к сидению водителя. Сиденье можно двигать, как и раньше, новая проводка не мешает и не порвется. Подсоединяем к новой проводке светодиодную ленту. Проверяем.

Изображение

Обезжириваем прямой участок поверхности, на который будем наклеивать светодиодную ленту. Наклеиваем ленту. У нас вся поверхность ленты получилась приклеенной к сидению. Желательно наклеить ленту поближе к спинке сидения, чтобы бОльшая часть света шла в область ног заднего пассажира, а не просто под сиденье. У нас же под спинкой сиденья находится часть тряпичного чехла. Наклеить ленту на него мы не рискнули, поэтому наклеили ленту на металлическую часть, максимально близко к спинке (между двумя парами круглых отверстий в нижней части сидения). Вот там:

Изображение

Закрепляем остатки проводов под сиденьем, не оставляем задним пассажирам возможности зацепить висящую проводку ногами.

Изображение

По аналогии с левой стороной автомобиля снимаем обшивку на правой стороне. Боковую пластиковую обшивку около заднего правого пассажира снимать не нужно. Отрезаем два куска кабеля длиной примерно 1,8 метра. Проводим кабель под подушкой заднего пассажирского сидения на правую сторону автомобиля (просто отгибаем вверх переднюю часть и бока сидения). Концы кабеля выводим из под боковой обшивки к заднему порожку. К этим проводам будем подключать освещение правой части автомобиля.

Изображение

По аналогии с левой частью прокладываем кабель к переднему пассажиру, прикрепляем его к жгуту штатной проводки. Ленту для подсветки зоны ног переднего пассажира мы решили наклеить так же как со стороны водителя - к круглой железной балке с пластиковыми держателями. К сожалению, часть поверхности балки закрыта крышкой блока предохранителей. Не снимая крышку мы провели черту по ее краю, затем сняли крышку и наклеили светодиодную ленту на балку.

Изображение

При этом мы забыли, что у крышки имеется пластиковый штырь, который вставляется в отверстие в стальной части балки. Это отверстие мы благополучно заклеили светодиодной лентой... Вот этот выступ на крышке блока предохранителей:


Изображение

Можно было отклеить ленту и укоротить ее, открыв отверстие в балке снова. Нам стало жаль терять часть освещения и мы решили избавиться от штыря.. С помощью острого канцелярского ножа сделать это оказалось совсем не сложно. Фото штыря крупным планом за минуту до ампутации:

Изображение

Аккуратно (светодиоды находятся почти вплотную) устанавливаем обратно крышку блока предохранителей. Без удаленной части она держится на своем месте не менее надежно.

Изображение

В том месте, где был штырь, крышка примыкает к стальной трубе довольно плотно, один из светодиодов оказался прижат крышкой. Лучше постараться избежать такой ситуации.

Изображение

Мы не можем рекомендовать Вам наклеивать светодиодную ленту в том же месте, где и мы, т.к. это сопряжено с отрезанием части крышки. Вы можете найти какое-либо другое место для наклейки ленты под перчаточным ящиком - например, его нижнюю кромку.

Осуществляем соединение всей новой проводки с выводами штатной проводки. Две пары новых проводов идущих по правой стороне автомобиля соединяем с парой проводов проложенных под задним сиденьем. Соединяем две пары новых проводов идущих по левой части автомобиля с парой новых проводов, уходящих под задним сиденьем на правую сторону автомобиля. Получается два пучка проводов, по три провода одной полярности в каждом, приходящие к заднему левому порожку. Соединяем "минусовой" пучек проводов с "минусовым" выводом от штатной проводки, надежно изолируем место соединения. Аналогично поступаем с "плюсовой" проводкой. Все четыре части светодиодной ленты должны загораться и гаснуть вместе. Прячем проводку в месте соединения под обшивку пола, собираем все пластиковые элементы обшивки салона и радуемя результату.


P.S. Для тех, что устанавливает выключатель подсветки:

Используем трехпозиционный выключатель из нашего "Установочного комплекта" либо покупаем его в магазине. Выключатель может быть трехконтактным, а может быть шестиконтактным (в этом случае используется только один ряд из трех контактов). Наш выключатель выглядит так:


Изображение

Припаиваем к выключателю три провода той же длины, что и для светодиодной ленты, которую мы установили под сиденьем водителя и протягиваем их под обшивкой пола, аналогично питанию светодиодной ленты. Подключаем провода выключателя к выводам штатной проводки и "минусовому" пучку новой проводки в районе заднего левого порожка следующим образом:

Изображение

Изображение

"Плюсовая" часть проводки соединяется в обход выключателя и остается соединенной постоянно.

Можно врезать выключатель в свободную заглушку в панели приборов (там, где находится колесико регулировки яркости освещения приборной панели, переключатель регулировки фар и т.д.). Мы решили установить выключатель скрытно, под сиденьем водителя, закрепив его при помощи двухстороннего скотча. Нельзя сказать, что место выбранное нами самое удобное. Вы можете закрепить свой выключатель где угодно. У нас получилось так:


Изображение

ПОЗДРАВЛЯЕМ с завершением установки!

Изображение

Источник: http://www.netuning.ru

Автор:  -Сергей- [ 01 ноя 2010, 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

эх! а я думал автор сам все это сделал! ;)
тут свои личные разработки выкладываем

Автор:  Overseer [ 01 ноя 2010, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

Я это сделаю)) Я поднимал тему тут viewtopic.php?f=13&t=2148.

Хотелось бы видеть разделы куда можно полезную информацию выкладывать для других маздоводов. Чтобы люди могли поэкспериментировать.

Чтобы информация не затерялась я ее и выложил в ветку, которая ближе по смыслу))

Автор:  Skrul [ 01 ноя 2010, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

в принципе интересно получилось... :good:

Автор:  lex [ 01 ноя 2010, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

Эта ветка именно для этого и создана.

Автор:  -CS- [ 01 ноя 2010, 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

Кто сделает пусть выложит фото без ЭТИХ СТРАШНЫХ БУКВ, ужасно раздражают :)

Автор:  Overseer [ 01 ноя 2010, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

не нравится жирный текст)) или на картинке бяка?

Автор:  -CS- [ 01 ноя 2010, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

Письмена на фото, чета не прут, можно же было сделать по-прозрачнее :)

Автор:  Overseer [ 01 ноя 2010, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

Если бы фото мои были бы, я бы гадость на них не навешивал))

Автор:  -CS- [ 01 ноя 2010, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подключение LED ленты для освещения салона

Да это понятно, посему и прошу, у кого есть нормальный фотик и руки пусть сделают красиво :)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/