lex писал(а):
Начнем с того, что ни в одну япошку начиная с 90х годов выпуска не рекомендуется масло вязкостью w40. Максимум w30. В современных моторах (после 2000г) многие производители стали рекомендовать масло вязкостью w20. Связано это с повышением энергоэффективности двигателя.
а также:
lex писал(а):
На стареньких япошках, все жизнь проездивших на w40, цепь легко ходит по 300 тысяч.
В то же время, многие на свежих цепных движках меняют цепь на 100-150 тысячах.
Старые моторы были: 1 - чугунные, 2 - экологически грязные.
более густое масло задерживаясь на стенках цилиндров создавало более плотную пленку, что способствовало большей износостойкости мотора, потому на них у нас и вваливали нещадно и многие из них и по сей день бегают.
Но... вспомним американские чугунные многолитровые моторы, его можно перегреть и нихрена ему не станется. Прокладку поменял и дальше поехал, ниче не поведет. Потому применение густого масла оправдано, пробег там реально может дотянуться к милиону км. А уж то из чего делалось все остальное тоже было гораздо качественнее, был ресурс. Сейчас его изначально почти не закладывают, потому и запчасти с каждым днем ходят все меньше и меньше.
Сейчас "инструкции" нам насильно впаривают жидкое масло в основном по двум причинам.
Причина первая: алюминиевые блоки. склонны к перегреву, при перегреве их ведет, как и алюминиевые гбц. Толстая маслянная пленка от более вязких масел приводит к ухудшению теплообмена, что способствует перегреву. Это раз.
Причина вторая: современные требования евро 3-4-5, требуют начинать движение как можно раньше, более жидкое масло быстрее прокачивается по системе, быстрее выходит на стабильные вязкостные характеристики, а соответственно ехать можно не прогревая, и вред мотору минимален, чего и требуют нормы Евро
lex писал(а):
Цепь/ремень тут не приделах. Например в всем известный ниссан санни рекомендуется 5w30, хотя в нем цепь и соответственно гидравлический натяжитель. А в лансер цедия с бензиновым мотором и с мех.натяжителем рекомендуется 5w20.
Согласен. на цедии - гидрокомпенсаторы, потому не гуще w30, а мицубиши они очень прихотливы к вязкости, особенно в нашем климате. а w30 впринципе для всех гидро- (натяжители/компенсаторы) подходит.
lex писал(а):
ПС: Пример гидравлического натяжителя на ремне ГРМ - почти все субару.
ПС2: Из вазовских движков такое жидкое масло потечет со всех щелей
по ПС1 - спасибо за инфу
по ПС2 - в моем моторе ваз 2106, карбюраторный, 98 года выпуска залита синтетика - 0w30 (а не 0w40, извиняюсь, на предыдущей страничке написал по памяти, а вчера канистру нашел свою), ниче не течет, мотор должен быть в порядке, а сальники не дубовые и ниче течь не будет.
Ну и в заключение, гидронатяжителю цепи в принципе пофигу на масло: 0w20 или 0w30, там дырка поболее чем в гидрокомпенсаторах, а вот гидрокомпенсаторы уже лет 10 как отмирают по-тихоньку, уступив место шайбам. Просто качество клапанной системы увеличили и регулировка не требуется очень долго.
Так что основной критерий в пользу более жидких масел (0w20, 0w30) как ни крути остается именно экология. Ну и для нас с Вами, живущими в весьма забавном климате с разбросом летне-зиней температуры в 80 градусов
(от +35 до -45) в том что оно не замерзает, как более вязкие масла, ввиду того, что эти полностью синтетические.
Как то так