|
||||||
Mazda RX-8
Кажется, что RX8 самое место на гоночной трассе, а не на тесных городских улицах. Но где бы не появлялось мощное спортивное купе Mazda RX8, ему оборачиваются вслед с изумлением и восхищением. Эволюция RX8
Mazda RX8 является продолжением спортивной линейки RX, отличительной чертой которых наличие под капотом уникального роторного двигателя. После выхода RX7 прошло уже довольно много времени, и концепт-кар RX-EVOLV, превратившийся потом в RX8, появился на Токийском автосалоне в 1999. Новая версия RX-EVOLV красного цвета со складной крышей была впервые показана на Североамериканском международном автосалоне 2001 года. Тогда новая Мазда официально получила название RX8, а ее мотор - RENESIS (буквально - «возрождение роторного двигателя»). В том же году в Токио поехал уже предсерийный образец, а в 2003 году долгожданная Mazda RX8 появилась в продаже. Дизайн и компоновка
Стремительные линии RX8 создают впечатление, что перед нами атлет, напрягающий все свои мышцы для движения вперед. Чем не лучшая иллюстрация Zoom-Zoom? Оригинальные бампера, немаленький воздухозаборник и агрессивная линия капота RX8 намекают на недюжинные силы, таящиеся внутри. Еще одна уникальная особенность Mazda RX8 проявляется в том, что ее трудно классифицировать. Дверей четыре? Четыре. Значит - седан? Отнюдь нет. Модель заявлена как cпортивное купе 2+2, а задние двери к тому же открываются против движения! Мало кто из спортивных автомобилей может похвастаться удобными задними сидениями. И RX8 даст тут значительную фору всем своим конкурентам. Для посадки назад не нужно совершать никаких цирковых кульбитов. Спокойно открываем заднюю дверь (предварительно открыв переднюю - иначе не получится), преодолеваем высокий порог и мы уже в салоне. Коленям тесно не будет.
Элементы отделки с намеком на RENESIS есть и на рычаге КПП, и на подголовнике, и даже на стоп-сигналах. А крышка самого мотора в точности повторяет очертания двигателя по высоте и форме. Посередине салон разделяет мощный и высокий «горный хребет» - он скрывает под собой карданный вал из углепластика, который из-за нестандартной компоновочной схемы RX8 проходит гораздо выше, чем обычно. По признанию инженеров Mazda, весь автомобиль строился вокруг RENESIS. Благодаря преимуществам роторного двигателя - меньшей массе и меньшем объеме - сам мотор и бензобак удалось максимально сдвинуть к центру, уместив их внутри колесной базы. Такая «гоночная» развесовка 50:50 позволила добиться невиданной устойчивости - по сравнению с RX7 момент «инерции поворота» сократился на 5%. Для максимального снижения веса независимая двойная подвеска рычажного типа исполнена из аллюминия.
«Водородная Mazda RX8»
На ставшем уже «родным» североамериканском международном автосалоне в 2004 Мазда представила модель RX8, способную работать как на бензиновом, так и на водородном топливе. 110-литрового баллона, располагающегося в багажнике, хватает на 100 км, при том что сам водород стоит достаточно дорого. Зато плюс для экологии неоспоримый - из выхлопной трубы выходят не бензиновые, а безобидные водяные пары. Первые две машины были вручены клиентам уже в марте 2006. Специальная серия к 40-летию начала производства роторных двигателей.
Список изменений достаточно длинный. Это новые амортизаторы и увеличенные 18-дюймовые колесные диски; исполнение руля, рычага КПП и сидений из черной кожи с серебристыми вставками алькантары; дополнительные хроми- рованные детали оптики. Модель предлагалась в 2007, увы, только для Японии и только в двух цветах - Crystal White Pearlescent и Metropolitan Grey Mica. Рестайлинг 2008
На Детройском автосалоне в январе 2008 была представлена обновленная Mazda RX8. Вряд ли за 5 лет, начиная с выпуска в 2003 модель успела приесться. Однако если можно сделать лучше - почему бы и нет? - подумали японцы. «Святое» - внешность, компоновку и философию Zoom-Zoom Мазда трогать не стала. Изменен профиль передних сидений для еще большего удобства пассажиров сзади, выхлопные трубы увеличили свой диаметр до 90 мм, новая передняя и задняя оптика, обновлены бамперы. Теперь для новой Мазды доступны два варианта комплектации - 232-сильный мотор в совокупности с 6-ти ступенчатой механикой и 212-сильный с 6-ти ступенчатым автоматом. Дополнительный спортпакет R3 включает в себя спортивное антикрыло, 19-дюймовые диски, боковые обвесы, противотуманные фары и спортивный передний бампер. Награды
Mazda RX-8 получил множество наград и устанавливает новые стандарты на рынке спорткаров в отношении управляемости и комфорта - в особенности впечатляя специально разработанным роторно-поршневым двигателем RENESIS, развивающий мощность в 250 л.с. при объеме 1.3л
Менее чем за пять лет RX8 завоевала более 50 мировых наград. Вот лишь некоторые из них: · «Лучший спортивный автомобиль года 2004» в США; · «Автомобиль года 2004» в Великобритании; · «Лучший автомобиль года 2004» в Сингапуре; · «Международный двигатель года 2003» по версии австралийского журнала «Wheels»; · «Автомобиль года 2003» в Японии; · также модель попадала в десяток лучших авто по версии известнейшего журнала «Car and Driver» в 2003, 2004 и 2006 годах.
|