Мазда Клуб Кузбасс
Главная О клубе Бортовой журнал О Mazda Модельный ряд Концепты

Mazda MX-5

 

 

Вот уже третье поколение симпатичного родстера Mazda MX-5 с успехом продается по всему миру. Miata даже значится в книге Гиннесса в качестве самого продаваемого автомобиля с своем классе – начиная с 1989 уже более 800 000 машин нашли своих обладателей. Короткая фраза из авторитетного журнала Motor Trend характеризует потрясающий успех Miata: Still brilliant, throught all these years. (По-прежнему прекрасна, на протяжении всех этих лет.)

 

 

 

Эволюция Mazda MX-5

После золотого века родстеров в 1960-х, наступила эпоха их забвения. Автомобилестроение стремительно развивалось, и на сцену выходили практичные закрытые машины для массового потребителя. И тут как нельзя кстати пришлась Mazda MX-5 – недорогая, отлично управляемая и абсолютно элегантная.

Начало истории Miata положил небольшой разговор, произошедший между журналистом издания Motor Trend Бобом Халлом и руководителем Mazda по исследованиям и конструкторским разработкам Кеничо Ямамото. Японец осведомился: «Как Вы, журналист столь уважаемого издания думаете – какой автомобиль сейчас ждут от Мазда?» И Боб ответил: «Сделайте недорогой родстер».

Дальнейшее развитие разговор получил лишь через 5 лет, когда специалисты Ямамото начали реальные разработки новой модели. И наконец в 1983 сразу две дизайнерские группы Мазда – в Калифорнии и в Токио – начали параллельную работу по созданию проекта. Калифорнийская группа придерживалась британских традиций родстеров - и именно ее задумка в конце концов была воплощена в жизнь. В основе конструкции Miata лежало несколько принципов:

·        1.Компактность и легкость при условии высокой безопасности;

·        2.Комфортное расположение двух человек;

·        3.Равная развесовка, двигатель находится внутри колесной базы;

 

Первое поколение MX-5 (кодировка NA)

      Представ на суд публики в феврале 1989 на Чикагском Автосалоне, Mazda MX-5 сразу выложила два своих основных козыря, которыми продолжает бить конкурентов и сегодня. Это очень низкая для родстера цена (около $28 000 за первое поколение в пересчете на текущие цены) и очаровательный гоночный дизайн. Трудолюбивые японские рабочие вкалывали в поте лица, но так и не могли удовлетворить ажиотажный спрос на новинку.

Как и другие японские автомобилестроители, Мазда стремилась продвигать значимые для себя модели под другими брэндами. Поэтому Mazda MX-5 Miata на японском рынке продавалась под названием Eunos Roadster ( в рамках продуктовой линейки Eunos также продавались такие модели, как Familia, Xedos, Cosmo и др., для них был разработан свой логотип.) Дизайн модели прямо отсылает поклонников родстеров к классике. Низкая посадка, агрессивный обвес и «смотрибельность» в обоих вариантах – со сложенной крышей и с поднятой.

Первоначально модель предлагалась только с двигателем объемом 1,6 литра (мощность – 120 л.с., разгон до сотни – за 9,4 сек) и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Эксперимент с автоматикой на рынках Японии и США оказался неудачным. В 1993 вышла ограниченная серия, характеризовавшаяся красным кожаным салоном и комплектацией, которая сегодня уже воспринимается как норма – АБС, электрические зеркала и стеклоподъемники, усилитель руля и проч.

В рамках первого поколения модель была несколько освежена дополнением 1,8 л. двигателя, различными цветовыми вариантами и спортивным вариантом R, в рамках которого были убраны все «ненужные» настоящим гонщикам вещи, вроде усилителя руля и прочих нежностей.

Второе поколение Mazda MX-5 (кодировка NB)

Почти через десятилетие после производства первой Miata, в 1998 году появилось второе поколение родстера. Основное отличие состояло в более мощном двигателе и некоторых новых стилистических решениях, частью заимствованных у RX-7. Пожалуй, самое заметное изменение коснулось фар – выдвигающиеся, установленные ранее, были признаны не очень безопасными для пешеходов, поэтому они были заменены на фиксированные. Модель стала несколько шире, общий вес автомобиля равнялся ровно одной тонне.

 

 

 

Третье поколение (кодировка NC)

При разработке следующего поколения Мазда решила сделать упор на техническую новизну (например, трэк-контроль), дизайн оставлен почти без изменений. Предлагались следующие варианты: двигатели – 1,8 л. (110 л.с.)вместе с шестиступенчатой механикой и 2,0 л. (120 л.с.) с пятиступенчатой. По сравнению с первыми моделями, гораздо шире стал выбор цвета и различных салонных аксессуаров.

Конечно же, не обошлось без выхода специальной «ограниченной серии» 3rd Generation Limited, отличительной чертой которой были хромированные детали и оригинальные колеса.

В 2006 появилась новая версия Mazda MX-5 Roadster Coupe, отличающаяся наличием жесткой складной крыши.В России, кстати, доступен только этот вариант.

 

Рестайлинг 2009

 

  Неизменно стремиться к совершенству – вот, кажется, девиз Мазда. Даже все еще хорошо продающуюся машину они стремятся улучшать. На Парижском автосалоне – 2008 была показана модель, которая поступит в продажу в следующем году.

Конечно же, японцы отдают дань экологии – моторы, хотя и вписываются в жесточайшие экологические стандарты, высокой мощностью не радуют. Улучшена геометрия подвески, шумоизоляция, добавлена возможность выбора спортивных сидений, МП-3 плеера, Bluetooth и прочих современных радостей.

 

 

 

 

 

 






Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation


По всем вопросам обращаться на mazda42@mail.ru