Мазда Клуб Кузбасс
Главная О клубе Бортовой журнал О Mazda Модельный ряд Концепты

Mazda Capella / 626

 

 

Модель Capella появилась в 70-х годах теперь уже прошлого века, а затем трансформировалась в машину Mazda Atenza, выпускаемую и поныне. Если говорить о тактике компании–производителя Mazda, то все выпускаемые ею автомобили относятся к среднему классу, то есть, рабочий объем двигателя более 1.8 литра, а модификации кузова - седан, купе, хэтчбэк и универсал. В 1987 году появляется четвертое поколение автомобиля Mazda Capella, в модельный ряд которого включается 5-дверный хэтчбэк, с улучшенными аэродинамическими характеристиками кузова. Модель эта сокращенно обозначалась буквосочетанием CG, на нее устанавливались двигатели двух видов: рабочим объемом в 1,8 литра (с одним распределительным валом) и объемом в 2 литра системы Twin Cam. Впоследствии к ним добавилась модификация с 1.8-литровым мотором, но уже обородованным Twin Cam. Что касается типа привода, то, как правило, автомобиль был переднеприводным, однако был предусмотрен и хэтчбэк на полном приводе (4WD). Чем еще запомнился автомобиль Mazda Capella 4-поколения, так это тем, что на нем впервые в мире была опробована система 4WS, то есть система 4-х управляемых колес, схема работы которой зависела от скорости движения машины

 

 

 

Mazda Capella январь 1970 - август 1978

 

Mazda Capella июнь 1989 - июль 1994

Mazda Capella февраль 1988 - октябрь 1997

 

 

Серийный выпуск этого универсала был начат в 1988 году на базе одноименного седана 4-го поколения, и продолжался вплоть до 1997 года, то есть 10 лет. Первоначально универсал назывался Capella Cargo, и оснащался только двигателем рабочим объемом в 1.8 литра. По степени комфортности салона он приравнивался к категории «station wagon». Его характерной особенностью была приподнимающаяся посредине крыша, а также очень вместительное багажное отделение. С учетом дополнительных сидений автомобиль имел 7-местный салон, что тоже тогда было в диковинку. В 1994 году появляется 5-е поколение седана Mazda Capella. Тогда же была осуществлена полная модернизация универсала, после чего он стал называться Capella Wagon. Передняя часть машины была позаимствована у седана, но на этом сходство двух родственных моделей заканчивалось, поскольку универсал со своей дугой типа «кенгуру» и прочими атрибутами выглядел как прогулочный автомобиль из разряда RV. Крыша, кстати сказать, была уже плоской. Если затронуть вопрос об устанавливаемых на этот автомобиль двигателях, то следует отметить его «дизельную» направленность. В самом деле, дизель типа «Pressure wave super charger» (сокращенно PWS) зарекомендовал себя очень неплохо, поэтому именно на него и была сделана ставка. Дизель мог быть либо 2-литровым, либо объемом в 1.8 литра (оба 4-х цилиндровые с рядным расположением цилиндров, двумя распредвалами). В модельном ряду нового поколения также имелись модификации с 7-местным кузовом и машины с полным приводом. В 1996 году внешний вид автомобиля претерпел существенные изменения: появился передний бампер увеличенного размера со встроенными противотуманными фарами. Это еще больше сблизило его с автомобилем «для экскурсионных поездок» (то есть, RV).

 

 

 

Mazda Capella август 1994 - июль 1997

Mazda Capella август 1997 - февраль 2002

Mazda Capella ноябрь 1997 - апрель 2002

 

Седьмое поколение модели, которое начало выпускаться в 1997 году, относится к автомобилям среднего класса. Этот седан стал последней моделью Capella. С самого начала Capella выпускалась не только в кузове седан, но и в кузовах хэтчбэк и универсал, и эта традиция продолжила свое существование в преемнике Capella - Atenza. Одновременно с выпуском этой модели универсал Capella Wagon спустя долгое время наконец-то пережил модельное изменение

 

Автомобиль Capella – типичный представитель группы популярных и практичных универсалов, практичность которых обусловлена их уменьшенными (ниже среднего) размерами. По сравнению с одноименным седаном эта машина имела большую высоту и увеличенную колесную базу. Кстати сказать, разработчики не пошли по пути увеличения размеров багажного отделения за счет уменьшения глубины задних сидений, как это часто бывает. Да что там говорить, если задние сидения не только не были уменьшены в размерах, но наоборот, могли перемещаться взад – вперед на салазках, а, кроме того, их спинки откидывались назад, причем левая и правая спинки делали это отдельно друг от друга. Сами же сидения могли собираться вдвое, а могли быть вовсе сняты и убраны из салона. Причем, если говорить об их раздельном существовании, сидения делились в пропорции 5: 5. Это, безусловно, позволяло водителю более рационально использовать возможности, точнее сказать, полезную площадь салона для его максимальной загрузки. Следует также признать, что этому в немалой степени помогало уходящее в случае необходимости «в подполье» кресло переднего пассажира. Задняя багажная дверь оборудована опускаемым стеклом. Двигатель мог быть трех видов. Во-первых, это рядный 4-х цилиндровый Twin Cam мотор с рабочим объемом в 1.8 литра. Во-вторых, такой же двигатель, но с объемом в 2 литра. И, наконец, 6-цилиндровый V-образный, рабочий объем которого составлял 2.5 литра. Следует отметить, что в 1998 году появилась модификация, которая была оснащена 2-х литровым турбо-дизелем с прямым впрыском. Имелся как вариант с передним приводом, так и полноприводные версии машины. Но модификация с мотором в 1,8 литра была только с передним приводом, а те, кому нужна была машина с полным приводом, вынуждены был брать автомобиль, оснащенный 6-цилиндровым двигателем. В 1999 году в ходе малой модернизации автомобиль Capella приобрел 5-угольную переднюю решетку, которая стала, что называется, визитной карточной всех современных моделей, выпускаемых под маркой Mazda

 

 






Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation


По всем вопросам обращаться на mazda42@mail.ru